Сараево vs Загреб в прозе М. Ерговича
DOI:
https://doi.org/10.31168/2073-5731.2024.3-4.15Ключевые слова:
Топос Сараева, Загреб, Миленко Ергович, Сараевское Мальборо, Сараево. План города, Всякая всячинаАннотация
В статье анализируются и сопоставляются образы двух значимых топосов для творчества М. Ерговича, Сараева и Загреба, на материале таких произведений, как «Сараевское Мальборо», «Transatlantic mail», «Всякая всячина», «Сараево. План города», «Трое на Картал» и др. В творчестве М. Ерговича Сараево – символ утраченного дома, вместе с тем и части собственной идентичности, тогда как Загреб чаще предстает враждебно настроенной территорией, иной, чуждой, не готовой дать место особому сараевскому духу, который, однако, по мнению автора, невозможно восстановить и в современной послевоенном Сараеве. Исключительность атмосферы Сараева, по мнению Ерговича, заключается в его изолированности и уединенности. Несмотря на то, что в рамках данной статьи были использованы в основном произведения, повествующие о современности, выдвинуто предположение о том, что противопоставление Сараева и Загреба присутствует практически во всех произведениях М. Ерговича. И если образ Сараева видоизменяется, как и авторский художественный метод при изображении осажденного города, то образ хорватской столицы остается неизменным от произведения к произведению. Это противопоставление несомненно отражает биографии многих боснийских беженцев, одним из которых является и сам автор.
Статья поступила в редакцию 03.09.2024.
Рецензирование завершено 17.09.2024.
Статья принята к публикации 24.09.2024.
Цитирование
Шатько Е. В. Сараево vs Загреб в прозе М. Ерговича // Славянский альманах. 2024. No 3–4. С. 284–294. DOI: 10.31168/2073-5731.2024.3-4.15