Украинский бестселлер: на пути к национальной идентичности
DOI:
https://doi.org/10.31168/2073-5731.2021.1-2.4.02Ключевые слова:
Бестселлер, национальная идентичность, историческая память, роман, украинская литератураАннотация
В статье рассматривается вопрос появления коммерчески успешных художественных произведений, написанных на украинском языке, с начала периода обретения Украиной независимости, а также дается краткий экскурс в историю вопроса. Бестселлер рассматривается как полифункциональное явление, возникновение которого обуславливается не только наличием самого художественного текста, но и необходимой для хороших продаж инфраструктуры и грамотного маркетинга. В 1990-е гг. не было и не могло быть бестселлеров, так как не существовало не только необходимой инфраструктуры, поддержки государства, соответствующей работы издательств, но и, в первую очередь, не было украинского читателя: покупатели охотнее брали книги на русском языке, существовало некоторое недоверие к современной украинской литературе. Определенные изменения происходят в 2000-е гг. В пространстве украинской культуры с середины 2000-х гг. хитами продаж становятся книги, предлагающие ангажированный взгляд на неоднозначные исторические события советского прошлого, использующие «язык вражды» по отношению к другим этносам, манипулирующие читательской эмпатией. Делается вывод об актуальности в текущий исторический период такого одномерного изображения прошлого для становления украинской национальной идентичности.
Статья поступила в редакцию 25.12.2020.
Цитирование
Байдалова Е. В. Украинский бестселлер: на пути к национальной идентичности // Славянский альманах. 2021. No 1–2. С. 365–379. DOI: 10.31168/2073-5731.2021.1-2.4.02