«Лидеры продаж» или «книги-лауреаты»: вкусы и предпочтения словацкого читателя

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.31168/2073-5731.2021.1-2.4.04

Ключевые слова:

Словацкая литература, книжный рынок, популярные жанры, литературные премии, автор и герой

Аннотация

Книжный рынок в Словакии весьма богат и разнообразен; здесь представлены произведения различных жанров и тематики, ориентированные на читателей с самыми разными вкусами. В статье рассматриваются подходы к оценке литературной продукции, с одной стороны, с точки зрения читающей публики, и с другой — членов жюри целого ряда литературных премий, ежегодно присуждаемых в стране. Крупнейшие словацкие издательства и книжные магазины проводят мониторинг, постоянно обновляя свои данные о книгах — лидерах продаж. К числу бестселлеров относятся, как правило, произведения популярных жанров, в их числе — детектив, женский роман, политический триллер, роман с элементами мистики. Иные критерии выдвигают жюри престижных литературных конкурсов, прежде всего — премии «Анасофт литера» за лучшее оригинальное прозаическое литературное произведение на словацком языке. Более подробно в статье рассматриваются книги-победители последних лет. Это роман Ондрея Штефаника «Я — Паула» (2016), сборник рассказов Ивана Медеши «Поедание» (2018), роман Яны Сабуховой «Шептуньи» (2019), роман Этелы Фаркашовой «Сценарий» (2017), имевший благодаря своим высоким художественным достоинствам и гуманистической направленности большой успех и у критики, и у читателей.

Статья поступила в редакцию 25.12.2020.

Цитирование
Широкова Л. Ф. «Лидеры продаж» или «книги-лауреаты»: вкусы и предпочтения словацкого читателя // Славянский альманах. 2021. No 1–2. С. 396–406. DOI: 10.31168/2073-5731.2021.1-2.4.04

Биография автора

  • Людмила Федоровна Широкова, Институт славяноведения РАН

    Кандидат филологических наук
    Институт славяноведения РАН
    119991, Ленинский проспект 32-А, Москва, Российская Федерация
    E-mail: shirocco@mail.ru

Загрузки

Опубликован

2021-06-01

Выпуск

Раздел

Литературоведение